ГТРК «Волгоград-ТРВ»: Студенты ВПИ (филиала) ВолгГТУ разработали систему определения усталости водителя

  Дата публикации: 01.08.2018
  Просмотры: 800

Избежать аварий в скором будущем автомобилистам поможет новый чудо-прибор, который разработали студенты ВПИ.

Они придумали систему определения усталости водителя. Она за секунды считывает необходимые показатели, на основе которых может сделать вывод, что человеку за рулем нужен отдых.

Бегущие цифры на мониторе человеку ничего не скажут, а вот для умной системы это бесценные сведения. С помощью специальной панели, на которой установлены инфракрасные датчики, прибор за доли секунды определяет любое отклонение. Даже если водитель просто закрыл глаза, система мгновенно фиксирует эти показатели. Из них составляется так называемый столбик усталости.

Юрий Игоревич Моисеев, заведующий кафедрой «Автомобильный транспорт» ВПИ (филиала) ВолгГТУ, кандидат технических наук, профессор РАЕ: «Мы привязываем работу данного компьютера еще и к скорости. Мы понимаем, что если скорость, например, 20 км/ч, то человек может оглянуться, посмотреть, и здесь никакой критической ситуации нет. А если скорость 100 км/ч, и он отвлекся на 20 секунд, это уже проблема».

Разработчики говорят, их система определения усталости водителя принципиально отличается от аналогов. Но пока устройство не запатентовано, в чем его уникальность, создатели не говорят.

Алексей Замков, студент ВПИ (филиала) ВолгГТУ: «Преимущество нашей разработки в том, что она бесконтактная. На мировом рынке есть что-то подобное, но там все зависит от контакта с человеком. Либо это очки какие-то, которые нужно надевать на глаза, либо кольцо, которое надевается на палец, и с ним нужно ездить. А наша система стоит себе на приборной панели и смотрит только на глаза».

Алексей Замков – студент 4 курса направления «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов». Он – один из разработчиков этой инновационной системы. Весной Алексей представлял проект на международном форуме в Санкт-Петербурге. Там разработку высоко оценили специалисты. Особенно роль студентов в ее создании.

Анатолий Леонидович Суркаев, заведующий кафедрой прикладной физики и математики ВПИ (филиала) ВолгГТУ, доктор технических наук: «В стране начинается подъем, привлечение именно молодых кадров в научное направление. Это, во-первых. Во-вторых, студенты-старшекурсники, которые занимаются непосредственно разработкой, начинают себя сознавать не только как представители, у кого есть высшее образование, но и как высококвалифицированных специалистов. Вот если он дальше пойдет, это все может вырасти в большую научную работу».

Сейчас устройство дорабатывают. Одновременно разработчики подали документы на оформление патента. Но прибором уже заинтересовались представители крупного промышленного предприятия. А это значит, что изобретение волгоградских ученых сегодня актуально.

Александр Витальевич Грешников, заместитель исполнительного директора АО «Завод «Метеор»: «Наше предприятие работает в сфере отрасли радиоэлектронной промышленности. Традиционно занимается комплектованием военной и специальной техники. А здесь мы видим большой потенциал гражданской направленности. Нам очень интересно это и приятно, что такая разработка произведена в нашем регионе».

Ученые надеются, что в будущем их разработка будет широко востребована. Новая система мониторинга может спасти не одну жизнь, а значит, сделает движение по российским дорогам безопаснее.

Дистанционное обучение и профилактика коронавирусной инфекции
Вопрос-ответ
Александр Фетисов: «Жизнь и учеба продолжаются»