Политехников приглашают принять участие в Хакатоне ВолгГТУ

  Дата публикации: 21.11.2019
  Просмотры: 621

Сегодня, кстати, состоится Team Building, то есть командообразование, сплочение команд, которые будут участвовать в Хакатоне.

Свое стремление к победе ребята будут демонстрировать на площадке Центра проектной деятельности, 4 этаж ЛК, аудитория № 412.

Хакатон ВолгГТУ — конкурс, направленный на формирование у обучающихся компетенций в области процессов цифровой трансформации экономики России в сферах информационных технологий, дизайна и управления цифровыми проектами.

Формат Хакатона — «марафона для хакеров» — адаптирован к условиям учреждения высшего образования и включает непрерывную 30-часовую командную разработку прототипа цифрового продукта.

Актуальность

Президентом России В. В. Путиным поставлена масштабная задача по цифровой трансформации экономики России. Эта задача нашла отражение в нескольких национальных проектах, в первую очередь в национальном проекте «Цифровая экономика».

Хакатон ВолгГТУ включает три конкурсных задания по трекам «Образование», «Роботы» и «Материалы», отвечающим основным направлениям стратегии создания университетского центра инновационного, технологического и социального развития, а также программе развития ВолгГТУ как опорного университета Волгоградской области. Конкурсные задания Хакатона тесно связаны с реализацией национальных проектов, их решение должно быть ориентировано на внедрение в коммерческом и государственном секторах.

УЧАСТНИКИ

Участником конкурса может стать любой обучающийся университета, обладающий компетенциями в областях информационных технологий (ИТ), дизайна или управления. Основное условие — наличие команды единомышленников-участников Хакатона ВолгГТУ.

ОБЛАСТИ КОМПЕТЕНЦИЙ

Информационные технологии — программисты, инженеры, аналитики, тестировщики, системные администраторы, системные архитекторы, специалисты по анализу больших данных

Дизайн — графические дизайнеры, промышленные дизайнеры, веб-дизайнеры, аниматоры, продуктовые дизайнеры, специалисты по UI/UX, гейм-дизайнеры, моделлеры

Управление проектами — менеджеры проектов, менеджеры по продуктам, предприниматели, финансовые и бизнес-аналитики, маркетологи, юристы в сфере ИТ.

КОМАНДЫ

Команду формируют 3−6 обучающихся, оптимально — трое с направлений ИТ, один дизайнер и два управленца.

ТРЕКИ

Треки Хакатона соответствуют основным направлениям развития ВолгГТУ как центра инновационного, технологического и социального развития региона:

«Образование»

«Роботы»

«Материалы»

Пример: на треке «Образование» целью задания может быть создание возможности первичного проектирования гибкой образовательной траектории по направлениям бакалавриата с учетом личных предпочтений обучающегося — электронный сервис взаимодействия с учебно-методическим управлением университета.

ЗАДАНИЯ

Задания Хакатона составлены так, чтобы за отведенное время команда могла придумать идею, реализовать ее в программном коде, придумать дизайн прототипа и описать механизм развития и внедрения результата. Формулировки заданий не должны ограничивать участников в творчестве и в технических средствах реализации. Задания должны позволять:

— решить насущную проблему;

— получить результат с высокой степенью универсальности, который можно применить в ряде отраслей экономики;

— предложить импортозамещение существующих технологий;

— продемонстрировать потенциал к экспорту технологии;

— предложить минимальное время внедрения продукта, чтобы его использование экономически окупалось в горизонте 1−2 лет;

— ослабить социальную проблему региона, либо версия продукта может быть адаптирована для социального применения.

При утверждении заданий Хакатона организаторы будут максимально возможно сочетать перечисленные факторы в наибольшей степени.

ДАТЫ ПРОВЕДЕНИЯ

Хакатон назначен на 3 и 4 декабря 2019 г. В каждом треке будет признана одна команда-победитель. Возможны дополнительные места от спонсоров. Таким образом, статус победителей Хакатона ВолгГТУ получат от 15 участников.

Во время Хакатона по тематикам треков участников консультируют эксперты.

ПРИНЦИПЫ ОЦЕНКИ

Проведение конкурса базируется на следующих принципах:

— открытость;

— объективность;

— прозрачность.

Для объективной оценки прототипов будут привлечены внешние эксперты от регионального ИТ-бизнеса, промышленного сектора и региональных органов власти.

Критерии оценки прототипа:

— работоспособность;

— оригинальность идеи;

— масштабируемость;

— дизайн;

— бизнес-модель.

Партнеры Хакатона: ООО «Интернет-агентство ИНТЕРВОЛГА», ООО «Сингулярис Лаб», ООО «ЮнитБин», Компания «Кефир!», Intel Corporaton EPAM.