Для участников Лабы в ВПИ провели химические опыты, эксперименты и «менделеевский» квест

Дата публикации: 11.02.2019
  Просмотры: 1074

9 февраля отметить День науки с Волжским политехническим институтом пришли сотни волжан.

Международная научно-просветительская акция Открытая лабораторная проводиться с 2017 года и третий год подряд в Волгоградской области организатором площадки выступает Волжский политехнический институт (филиал) ВолгГТУ. Основной целью Лабы является популяризация естественно-научных знаний среди различных возрастных групп. Так в минувшую субботу в политехническом институте можно было встретить как детей в возрасте 7−8 лет, а так же их родителей и бабушек с дедушками. Лабу в этот день писали и школьники, и студенты, и учителя, и сотрудники различных организаций города.

Помимо написания лабораторной, которую курировала кафедра «Прикладная физика и математика» во главе с ее заведующим А.Л. Суркаевым, другие кафедры Волжского политеха подготовили для участников дополнительную программу: каждый из пришедших мог наблюдать химические реакции, принять участие в химических опытах и «менделеевском» квесте. Здесь организаторами выступили кафедра «Химическая технология полимеров и промышленная экология» и кафедра «Химия, технология и оборудование химических производств».

Поприветствовать участников международной акции в институт прибыли заместитель главы города Волжского Екатерина Владимировна Гиричева и региональный координатор Федерального проекта Партии «ЕДИНАЯ РОССИЯ» - «Новая Школа», депутата Волжской городской Думы Надежда Владимировна Бояркина. Гости отметили высокий интерес волжан к научно-популярным акциям, необходимость развития технического творчества и пожелали собравшимся удачи в написании Открытой лабораторной. Кроме того, Надежда Владимировна вручила директору ВПИ (филиал) ВолгГТУ благодарственное письмо за популяризацию науки и высшего образования.

Лаборантам (так назывались участники акции) под руководством завлабов было необходимо ответить на вопросы, а затем разобрать какой ответ был верный и почему. Открытая лабораторная — это не экзамен, ее суть пробудить интерес узнать об окружающем мире как можно больше и понять, почему происходят те или иные явления из области физики, химии, биологии и т. д. Объяснить это простым языком, но с научной точки зрения участникам помогали те самые завлабы — доктора и кандидаты наук Волжского политехнического института.

Кто изобрел рецепт «менделеевской» водки? Какова точность самой современной аппаратуры и восстанавливаются ли нервные клетки? Куда придешь, если идти по красной стрелке компаса? Всего «лаборанты» ответили 25 вопросов, о том, как сложно, но интересно устроены мир и человек в нем. В том числе была «юбилейная» рубрика, посвященная не только «трехмерной» таблице химических элементов Менделеева, но и самым распространенным мифам вокруг химии.

По итогам Лабы участникам, набравшим максимальное количество баллов, организаторы вручали памятные призы и подарки (книги). В этот день наибольшие 25 баллов набрали 4 человека. Но поздравить с результатом в виде новых знаний можно всех лаборантов.

Мы напоминаем, что помимо Отрытой лабораторной в нашем институте можно посетить Дни научного кино и проверить свои знания русского языка. Хотелось бы пригласить всех желающих на очередную ближайшую акцию от Волжского политеха. 13 апреля на базе ВПИ гости смогут стать участниками Тотального диктанта, ставшего традиционной проверкой грамотности волжан.

Полный фотоотчет о мероприятии размещен в группе ВПИ Вконтакте.