ВПИ посвятил году экологии конференцию

  Дата публикации: 18.05.2017
  Просмотры: 1521

Почему нужно развивать общественный транспорт Волжского, значимость мелиорации и Волго-Ахтубинской поймы, возобновляемые источники энергии и другие интересные вопросы обсудили на конференции ВПИ.

17 мая состоялась XIII Межрегиональная научно-практическая конференция «Взаимодействие предприятий и вузов — наука, кадры, новые технологии». С приветственным словом и пожеланием успехов к участникам конференции обратился директор института Александр Фетисов. Во время открытия конференции проректор опорного университета — ВолгГТУ профессор Владимир Кабанов точно определил задачи науки вообще и конференции в частности. В двух словах концепция укладывается во фразу «прикладное значение». Заинтересованность прикладном значении подобных конференций подтвердили и представители предприятий города: генеральный директор МУП «Волжская автоколонна № 1732» Александр Сериков и заместитель директора АО «Завод «Метеор» Андрей Мещеряков.

Озеро — это микрокосм

Быть ближе к практике, освещая сложные и важнейшие вопросы экологии, смогли докладчики пленарного заседания. В частности профессор ВПИ Виктор Каблов простым и понятным языком обозначил проблему сохранения природной экосистемы и пути ее решения. Введя понятие «экологического гистерезиса», Виктор Федорович расчетным путем доказал, что при всех возможных усилиях восстановить в том же виде биосистему невозможно. Нужно все силы направить на сохранение тех естественных природных ресурсов, которые есть сейчас. Мировой опыт говорит о том, что сохранять природу не только полезно, но и выгодно. Так профессор Каблов привел пример Вьетнама, где вложив в посадку мангровых деревьев 1 млн. долларов получили прибыль от туризма в размере 7 млн.

Лох серебристый, американский ясень и аморфа засоряют пойму

Директор природного парка Волго-Ахтубинской поймы Наталья Лопанцева посвятила свой доклад сохранению дубрав и заливных лугов нашего региона. К сожалению, сегодня проблемы инвазивных видов растений, захламленности русел ериков и гидротехнических сооружений, неконтролируемый выпас скота и несанкционированная застройка не дают возможность восстановления поймы даже при наличии в ней воды. Тем более, что за последнее время в достаточном объеме вода зашла в пойму лишь второй год подряд. Здесь Наталья Борисовна отметила прикладное значение сотрудничества с Волжским политехническим институтом. Наши ученые и студенты не только изучают проблемы поймы, но и помогают практически. Выкос камыша, расчистка ериков стали традиционными мероприятиями наших студентов и сотрудников на территории парка Волго-Ахтубинской поймы. Расчистка и реабилитация территорий, которые сегодня ведутся в парке способны помочь в его сохранении.

Для производства чашки кофе в 125 мл затрачивается 140 л воды

О таком важном источнике жизни как вода и о мелиоративной науке в своем докладе говорила профессор ВПИ Людмила Медведева. Часто мы даже не задумываемся о том, сколько воды необходимо для того чтобы вырастить и приготовить банальный кофе. Людмила Николаевна показала как можно грамотно использовать воду, как внедрение научных достижений в сфере полива способно увеличить урожайность почти в два раза, объяснила насколько важно включение в процесс создания мелиоративных установок инженерной мысли. Действительно, современные установки по поливу — это уже не просто насос и трубопровод. Умная мелиорация подразумевает обустройство мини-гэс, применение возобновляемых источников энергии, создание мелиоративных аграрных парков. Тема мелиорации заинтересовала коллег, прибывших из других регионов. В частности прозвучало предложение о совместном сотрудничестве в рамках восстановления полноценного полива в Крыму.

Маршрутные такси или автобус?

Интересным и горячо обсуждаемым стал также совместный доклад генерального директора МУП «Волжская автоколонна № 1732» Александра Серикова и ученых ВПИ в лице Галины Черновой, которые поделились результатами исследований в области экологии городского общественного транспорта. Общее число маршруток сегодня составляет 512 машин. Такое большое число маршрутных такси наносят значительный экологический урон городу. Особенно явно это можно увидеть благодаря замерам наших ученых на остановках на проспекте Ленина и улице Мира. Многие маршрутки не соответствуют ни экологическим требованиям, ни требованиям безопасности. При этом один пассажирский автобус способен заменить 8 автомобилей «Газель» или 27 легковых автомобилей. Кроме того — это единственный транспорт, который осуществляет перевозки по льготной цене, комфортно и безопасно. Тем более, что в этом году автоколонна приобрела в лизинг 50 новых автобусов. Благодаря исследованиям Волжского политехнического института и вступившего в силу 220 федерального закона у городской автоколонны появилась возможность развивать общественный транспорт, опираясь на научные данные и законодательство. Как подчеркнул в своем выступлении генеральный директор автоколонны Александр Сериков, нельзя бороться с большим количеством транспорта запретами или административными мерами. Нужно обеспечить волжан доступным, безопасным и комфортным общественным транспортом. В этом случае мы избавимся не только от пробок, но и от того огромного вреда здоровью и экологии, которые причиняет транспорт.

Благодаря организаторам во главе с заместителем директора ВПИ по научной работе профессором Геннадием Бутовым, в конференц-зале весь день звучали интересные доклады, имеющие прикладное значение. Кроме того в рамках мероприятия состоялось награждение победителей II Межрегионального конкурса 3D-технологий «3DLIFE».

Администрация ВПИ благодарит организаторов и участников конференции за сотрудничество и приглашает гостей на очередные научные мероприятия института.

Впечатлениями от конференции с пресс-центром ВПИ поделились наши гости, интервью с которыми можно просмотреть по ссылке.